Техническое обслуживание (АПС) автоматической пожарной сигнализации

Противопожарная сигнализация и система автоматического оповещения – один из ключевых факторов, обеспечивающий безопасную эксплуатацию жилых, коммерческих и промышленных объектов. Однако эффективность такого оборудования напрямую зависит от своевременного и безаварийного срабатывания. Поэтому техническое обслуживание АПС играет не меньшую роль, чем монтаж современного оборудования. Ответственность за техническую исправность таких систем несёт собственник объекта.

Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации – это основное направление работы нашей Компании. Мы занимаемся обслуживанием объектов, расположенных на территории Москвы, предлагаем полный перечень услуг, направленных на сохранение функциональности такого оборудования. Заказывая профилактическое обслуживание АПС, собственник обретает уверенность, что система корректно и своевременно сработает в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Благодаря этому, сотрудники предприятия и посетители вовремя получат уведомление о задымлении или появлении открытого огня. Это минимизирует возможные риски, обеспечивает безопасную эвакуацию людей из опасной зоны.

Если речь идёт об объектах, относящихся к категории с повышенной пожарной опасностью, корректная работа противопожарной сигнализации позволяет своевременно предпринять меры по первичной борьбе с возгоранием. Это позволит сохранить материально-технические ценности и целостность самого объекта.

Помимо профилактического обслуживания, мы оказываем услуги по ремонту установленного оборудования, помогаем устранить предписания, вынесенные МЧС

Техническое обслуживание (АПС) автоматической пожарной сигнализации в Москве

Суть такого обслуживания сводится к профилактике оборудования и своевременному устранению аппаратных неисправностей. Здесь важно понимать, что это комплексное мероприятие, поэтому помимо техобслуживания АПС, проводится проверка всех установленных на объекте систем оповещения и первичного противодействия чрезвычайной ситуации. В первую очередь, это касается систем, отвечающих за:

  • Пожаротушение;
  • Дымоудаления
  • Блокировку вентиляции.

Что входит в техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации (АПС)

1. Внешний осмотр контрольных датчиков и оповещателей о задымлении;

2. Проверка функциональности соединяющих шлейфов, логических контроллеров и пультов управления;

3. Проведение контрольных испытаний основного и резервного питания, включая корректность автопереключения в случае аварийного отказа;

4. Настройка голосовых оповещений;

5. Контрольные замеры ёмкости аварийных аккумуляторов;

6. Комплексное тестирование программного обеспечения, отвечающего за управление компьютерными системами;

7. Профилактика отдельных системных компонентов: перепайка контактов, смазка, удаление загрязнений.

Кто ответственный за техническое обслуживание апс

Кто ответственный за эксплуатацию АПС

Несмотря на обязательность мер противодействия открытому огню, далеко не каждый руководитель Компании знаком с установленным регламентом и правильной организацией таких мероприятий. Если руководствоваться действующими правовыми и подзаконными актами, профилактика таких систем должна проводиться регулярно. Если говорить о конкретике, плановое обслуживание АТС производится с 3-месячным интервалом. Отвечает за противопожарную безопасность объекта руководитель Компании. При этом допускается назначение уполномоченных лиц из числа сотрудников предприятия.

В соответствии с положениями ст.63, график по проведению профилактических мероприятий составляется на год вперёд. При этом обязательно учитывается техническая документация, разработанная заводом-изготовителем установленного на предприятии оборудования. Ответственность за обеспечение противопожарных мероприятий регулируется уставом предприятия или договором аренды.

Если говорить об уполномоченных лицах, которые отвечают за проведение технического обслуживания установленного оборудования, это могут быть:

  • Непосредственные владельцы объекта;
  • Директора Компаний;
  • Иные ответственные лица в рамках своей должностной компетенции;
  • Сотрудники, ответственные за обеспечение противопожарной безопасности.

Такой порядок устанавливается статьями 38 и 69 Федерального закона, регулирующего порядок пожарной безопасности.

Состав работ по техническому обслуживание автоматической пожарной сигнализации

Состав работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения

По периодичности проведения таких мероприятий, техническое обслуживание бывает плановым и внеплановым. Во втором случае, специалисты выезжают на объекты по заявкам клиента. Обычно это происходит при возникновении видимых неисправностей или после подключения нового оборудования.

Плановое техобслуживание производится ежеквартально, однако, для корректного поддержания работоспособности установленных систем, лучше вызывать специалистов для профилактического ТО не реже 1-го раза в месяц.

В рамках сервисного обслуживания, наши сотрудники выполняют следующие виды работ:

  • Планово-предупредительный ремонт в комплексе, в объёме, необходимом для поддержания функциональности систем СОУЭ и АПС;
  • Контрольные проверки срабатывания с составлением технического отчёта о функциональности установленной системы;
  • Помощь в прохождении проверок и представление интересов клиента перед надзорными органами;
  • Ведение необходимой документации;
  • Выезд на объект по первому требованию клиента для проведения внеплановых проверок.

Здесь важно помнить, что первоочередная задача систем противопожарной безопасности – это обеспечение безопасности людей. Поэтому правильная работа АПС является гарантом быстрой эвакуации персонала. Однако обеспечивается это только при соблюдении установленного регламента проведения профилактических мероприятий.

Помимо этого, корректная сработка пожарной сигнализации гарантирует своевременное оповещение экстренных служб. В некоторых случаях, предусмотрена даже рассылка уведомлений на мобильные номера собственника объекта или должностных лиц.

Для обеспечения перечисленных функций, наши инженеры выполняют монтаж, ремонт, пусконаладочные работы и сервисное обслуживание. Гарантия на комплекс оказанных услуг - 12 месяцев.

Документация по ТО автоматической пожарной сигнализации

  • Договор на проведение техобслуживания. Этот документ регулирует порядок проведения профилактических мероприятий, ответственность и обязанности сторон. Мы работаем строго официально, принимаем оплату по безналичному расчёту. Составленный договор предъявляется уполномоченному представителю МЧС при проведении плановых/внеплановых проверок.
  • Государственная лицензия, являющаяся дополнением к договору. На основании действующего законодательства, заниматься проведением техобслуживания систем АПС производится только Компаниями, получившими лицензию государственного образца, которая даёт право проводить такие виды работ.
  • Технические инструкции по эксплуатации приёмно-контрольного оборудования и пультов управления.
  • Акт произведённых работ. Здесь прописываются все мероприятия, необходимые для проведения технического обслуживания.
  • Журнал техобслуживания. Ведётся Компанией-Заказчиком, но заполняется нашими инженерами. Журнал входит в пакет документов, который обязательно запрашивается инспектором МЧС.
  • Акт поверки техсостояния оборудования. Необходимость составления этого документа регламентирована правительственным постановлением №1479 от 16.09.2020г.
  • Иная нормативно-правовая документация, установленная действующим законодательством в части обеспечения противопожарной безопасности объекта.

Кэшбэк

с каждого договора

10%

Калькулятор стоимости технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации

  • Сумма:

  • Внимание! Данные цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, которая определяется положением статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной и точной информации о стоимости услуги, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам +7 (495) 909-89-01.

Стоимость технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре

Сколько стоит ТО АПС

Цена услуг наших специалистов напрямую зависит от сложности и объёма выполненных работ. Дополнительно мы учитываем транспортную доступность объекта, тип установленного оборудования, общую площадь помещений.

Составленная смета прилагается к договору на техническое обслуживание. Расценки на отдельные виды услуг указаны в прайсе, Общая стоимость сообщается клиенту до подписания договора.

  • Стоимость технического обслуживания помещения до 90 м2

    Ремонт и обслуживание

    Стоимость - от 2 000 рублей
  • Стоимость технического обслуживания помещения от 90 и до 900 м2

    Ремонт и обслуживание

    Стоимость - от 4 000 рублей
  • Стоимость технического обслуживания помещения от 900 и до 4000 м2

    Ремонт и обслуживание

    Стоимость - от 12 000 рублей
  • Стоимость технического обслуживания помещения от 4000 м2

    Ремонт и обслуживание

    Стоимость - от 30 000 рублей

Вниманию региональных Заказчиков!

Наша Компания оказывает услугу "Техническое обслуживание (АПС) автоматической пожарной сигнализации" не только в Москве и Московской области, но и по всем регионам России.

Онлайн заявка на консультацию

Возникла ошибка

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Заказать», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта.

Заказать обратный звонок
exit